Самом своем первом посте, в котором поднимался вопрос размеров суши, я писала об одном замечательном (и нашем любимом) суши-баре в Японии. Так вот, Позавчера мы с друзьями опять посетили это славное место. Фотография я там наделала немерено, поэтому было принято решение, рассказать вам здесь только об интерьере и немного о традициях этого заведения.
Как я узнала с официального сайта этой компании, предприятие берет свое начало около 30 лет назад, в 1979 году в префектуре Чиба, соседней префектуре с Токио. Вначале оно просто занималось торговлей рыбы, со временем было открыто несколько магазинов, в том числе и ресторанов уже не только в Чибе, но и в соседних префектурах Сайтама, Ибараки, Токио, Канагава. На данный момент я насчитала около 16 ресторанчиков, которые работают под маркой Ямато. Правда, не у всех этих заведений одинаковое название: есть "Супер кайтен-зуши Ямато", " Кайтен-зуши Ямаден", "Суши изаканая Ямато", "Кайтен-зуши изаканая Ямато", "Суши Ямато" и "Мочикаэри-зуши уотака". Ну да ладно, что-то увлеклась описанием компании. Мы же ведь пришли покушать и насладиться интерьером-атмосферой! Мы живем в городе Цукуба (это префектура Ибараки), у нас здесь есть только один ресторан этой компании, называется "Супер кайтен-зуши Ямато"
И так, заходим в ресторан. Мы попали сегодня в оживленное время. Все столики заняты, даже есть люди ожидающие своей очереди, чтобы сесть покушать. Мы записываем имя "предводителя" нашей компании в специальный лист ожиданий у входа, указываем, куда бы мы хотели сеть: за столик или за стойку, и идем к местам для ожидания (красные скамейки на фотографиях).
В этом суши-баре есть несколько аквариумов для рыбок и моллюсков. Обычно они полные (особенно мне там нравятся крабы и камбала), но сегодня нам не повезло увидеть в них живность. То ли ее уже съели многочисленные посетители, то ли эти аквариумы просто чистят.
Все стены уголка для ожидания, как, впрочем, и вообще все стены в этом ресторане, обвешаны меню и специальными приглашениями. На одной из стен висит "список" тарелок, вернее их цветовых вариаций, которые указывают на цену содержимого тарелки.
Наконец нас позвали. Идем за столик. На столике с краю в корзинке подготовлены ощибори (мокрые полотенца для тех, кому лень мыть руки), палочки-зубочистки в отдельном футляре, соусы для суши, имбирь, стаканы для чая и чай. Чай в этом ресторане, как и во многих других суши-барах предлагают обычный, перемолотый в пыль сенча, так называемый фунмацу-ча. Очень удобен и быстр в заваривании. Насыпаешь в чашку, наливаешь горячей воды, можно даже не размешивать, тем более, что чем размешивать - даже не предусмотрено. Для любителей чая: такой чай можно перетереть и в обычных домашних условиях, например, при помощи такой мельницы: http://teashop.asia/prikolnye-shtuchki/melnica Кстати, если что, в нашем магазине (все тот же http://teashop.asia) в ближайшее время планируется начать продажу фунмацу-ча.
Итак, сели за свой столик, приготовили себе чай, попросили васаби, намешали его с соевым соусом, положили себе имбирь из общей банки на столе в отдельную тарелочку. Теперь будем кушать :D
Для покушать суши на тарелочках можно брать прямо с конвейера. Только мы предпочитаем заказывать непосредственно у мастеров. Тогда они свежее и вкуснее, а если еще и мастер хороший и добрый, так он может и рыбки потолще отрезать ;)
О том, что мы кушали, будет в следующий раз :)
Когда покушали, попросили посчитать нас. Подошла молодая девушка с огромными наклеенными ресницами, посчитала наши тарелки, отметила их количество на специальном бланке, который отдала нам и попросила пройти к кассе. На кассе уже все посчитали. Поставили печати в нашей пойнт-карточке. Пригласили еще :) А мы еще обязательно собираемся прийти!
Как в Японии в заведениях
Как в Японии в заведениях общепита реагируют на то, что гости фотографируются и фотографируют еду и само заведение? Просто в России некоторые рестораны своей реакцией отбивают всякую охоту придти туда еще раз :)
Нормально реагируют :)
Нормально реагируют :) Правда, японцам зачастую не нравится, если их фотографируют. Но эти чувства я и сама понимаю.
А так мы прикидываемся ничего не поинмающими бестолочами, удивленными и восхищенными экзотикой. А когда саму еду фотографируем сотрудники понимающи и немного снисходительно улыбаются :) Хотя, в некоторых местах, там где часто бывают туристы, к этому уже привыкли.